На Дону состоялась межрегиональная стратегическая сессия "ProfТерритория"
1 и 2 марта состоялась межрегиональная стратегическая сессия (ProfТерритория), посвященная организационно-методическим основам управления системой работы по профессиональной ориентации обучающихся в муниципальном образовательном пространстве. Организаторами данной сессии выступили Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, региональный оператор проекта «Билет в будущее» (МБУ ДО Центр профориентации и сопровождения профессионального самоопределения учащихся (молодежи) Аксайского района), Центр опережающей профессиональной подготовки Ростовской области, государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования".
В ходе работы стратегической сессии состоялся успешный межрегиональный обмен опытом профориентационной работы с Центром опережающей профессиональной подготовки Республики Башкортостан, который является агрегатором и оператором ресурсов региона для эффективной профессиональной ориентации.
Работа секций на онлайн платформе разделилась на два дня. 1 марта состоялась встреча участников секции «Нормативно-правовые и концептуальные основы современной профориентации», в ходе которой рассматривались вопросы о психологических, педагогических и методологических основах профориентации школьников, а также обсуждались перспективы развития профессиональной ориентации в условиях происходящих и прогнозируемых социально-экономических изменений (федеральные и региональные профориентационные проекты).
2 марта работу сессии продолжила секция «Организационно-методические основы управления системой профориентационной работы с обучающимися в муниципалитете», где обсуждалась эффективность деятельности образовательной организации в реализации системы работы по социализации и профессионального самоопределения школьников, рассматривалось проектирование модели профориентационной деятельности в муниципальном образовательном пространстве (школы). Отдельному обсуждению были отведены вопросы проектирования модели профориентационной деятельности в профессиональных образовательных организациях.
Все встречи в рамках сессии проведены на онлайн платформе с трансляцией на видеохостинге YouTube, где их смогли посмотреть более тысячи зрителей.
В масштабной работе стратегической сессии выступили приглашенные спикеры:
- Тутова Ларина Николаевна – депутат Государственной Думы Российской Федерации Федерального Собрания;
- Гладкий Виктор Николаевич, руководитель Ростовского исторического парка «Россия - моя история»;
- Шевченко Тамара Сергеевна - заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области;
- Арбузова Лариса Евгеньевна – ведущий специалист отдела общего и дополнительного образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области»;
- Эпова Надежда Павловна – и.о ректора ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат психологических наук;
- Щербакова Татьяна Николаевна – профессор, заведующий кафедрой психологии ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», доктор психологических наук;
- Шамшина Наталья Александровна – начальник отдела воспитательной работы ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;
- Жукова Мария Владимировна – кандидат политических наук, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Ростовской области;
- Лупарь Наталья Сергеевна, руководитель проекта по развитию кадров для отрасли ООО "КЗ"Ростсельмаш";
- Кучеренко Андрей Константинович – начальник Управления образования Аксайского района;
- Бахтинова Татьяна Петровна - начальник Управления образования Администрации города Новошахтинска;
- Змеу Евгения Павловна - заместитель директора МАУ ИМЦ г. Ростов-на-Дону
- Бондаренко Светлана Викторовна - главный специалист Департамента образования г. Шахты;
- Пивоварова Оксана Юрьевна – руководитель Центра развития компетенций МБУ ДО ЦПиСПСУ АР;
- Коробко Галина Алексеевна – руководитель Центра по работе с одаренными детьми Аксайского района;
- Кучаева Нурсиля Шакировна – специалист отдела развития ГАУ ДПО "Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Башкортостан", координатор и организатор региональных проектов по профессиональному самоопределению, специалист по работе с партнерами в рамках проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ "Билет в будущее" в Республике Башкортостан, региональный представитель Образовательного центра "Команда ПРОФИ";
- Шелуженко Елена Владиславовна – директор МБОУ «Школа №16» г. Ростов-на-Дону;
- Плахутина Марина Владимировна – заместитель директора Лицея № 6 г. Шахты;
- Лукьянченко Марина Викторовна – заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №8 г.Новошахтинск;
- Казарян Григорий Сергеевич – руководитель Центра профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, содействия трудоустройству выпускников и проведения профориентациооной работы ГБПОУ «Новочеркасский геологоразведочный колледж»;
- Семенова Наталья Борисовна – начальник отдела профориентации и служба по содействию трудоустройству выпускников ГБПОУ РО «Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж»;
- Венецкая Григорий Сергеевич – профориентолог Центра опережающей профессиональной подготовки Ростовской области.
Главной целью региональной системы работы по профессиональной ориентации является создание условий, обеспечивающих формирование субъекта образовательно-профессионального выбора - человека, имеющего устойчивые ценностные основания и критерии выбора, сочетающие интересы общества и личности; способного к целеполаганию и планированию перспектив собственного развития; обладающего достаточной информационной основой; имеющего личностные качества и умения, необходимые для обоснованного выбора и его реализации, построение индивидуального проекта личностного и профессионального развития с учётом социально-экономической политики региона. Формирование способности к профессиональному самоопределению является не отдельно стоящей задачей, а частью образовательной деятельности на всех уровнях образования.