Выпускникам рассказали о подготовке к итоговому сочинению
Серию онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 20 октября продолжил эфир, посвященный подготовке к итоговому сочинению. Свои рекомендации выпускникам дал разработчик тем итогового сочинения, доктор филологических наук Алексей Федоров.
С ходе эфира зрители смогли узнать, какие требования предъявляются к итоговому сочинению и какие основные направления тем сочинений будут в этом учебном году, как правильно строить аргументацию в сочинении и какой литературный материал можно привлекать, как могут повлиять на оценку фактические ошибки в тексте.
«Главная цель итогового сочинения – проверка вашей личностной зрелости, умения рассуждать на отвлеченные темы, предлагать свои ответы на философские вопросы, уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения», - рассказал Алексей Федоров.
В прямом эфире консультацию посмотрели более 70 тысяч зрителей, которые имели возможность задать свои вопросы в онлайн-режиме. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.
Как подготовиться к итоговому сочинению? На что обратить особое внимание? На эти и другие вопросы в прямом эфире ответил разработчик тем итогового сочинения, доктор филологических наук Алексей Владимирович Федоров.
Можно ли при аргументации опираться только на собственный жизненный опыт?
Нет, обязательно должна быть опора на литературный материал.
Имеют ли право поставить за сочинение незачет, если в нем меньше 350 слов? Какие слова включаются в подсчет?
Если меньше 250 слов – тогда за сочинение будет незачет. Считаются все слова, включая служебные.
Есть ли риск получить незачет по требованию 2, если в сочинении приводятся развернутые цитаты, включаются афоризмы?
Развернутые цитаты – это отлично, только старайтесь не делать в них ошибок. А вот афоризмов вряд ли будет достаточно.
Если в сочинении допущены фактические ошибки, могут ли за них поставить незачет?
Они могут повлиять на итоговую оценку. Но чтобы был незачет, их количество должно быть критическим.
Нужен ли подробный анализ произведений, которые привлекаются при аргументации?
Вы можете их анализировать, если это поможет вам в работе, но вы не обязаны это делать.
Если приведен пример только из одного произведения, то могут ли поставить незачет по критерию 1?
Нет, не могут.
Можно ли оспаривать утверждение, которое дано в теме (в том числе и в форме цитаты)?
Да, вы можете либо подтвердить эту мысль, либо показать, что все сложнее, чем кажется на первый взгляд, либо оспорить ее, чтобы выстроить свое высказывание
Имеет ли право участник на собственную оригинальную интерпретацию произведения?
Да, имеет. Самое важное, чтобы вы могли доказать свою точку зрения с опорой на литературный материал.
Я увлекаюсь искусством. Можно ли при аргументации опираться на описание архитектурных памятников, картин, скульптур?
Можно, но не вместо литературного материала.
Если в сочинении много исправлений, повлияет это на оценку?
Нет, это не должно повлиять на оценку. Главное, чтобы исправления не мешали читать и понимать ваш текст.
В перечне литературного материала не названы религиозные тексты: Библия, Коран, Тора. Можно ли на них опираться при аргументации?
Этого делать никто не запрещает.
Больше информации ищите в записи трансляции.
22 октября в 11:00 в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора пройдет эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Источники: