Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий

Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий

Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении организаций, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования осуществляются в виде выездных и документарных проверок (плановых и внеплановых) и наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий в сфере образования регламентируется главами 12 - 17  Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,  статьями 93, 93.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктами 26 - 50 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 997.

Минобразования Ростовской области вправе привлекать к осуществлению экспертизы в рамках проведения контрольного (надзорного) мероприятия экспертов и экспертные организации.

Основания для проведения минобразованием Ростовской области контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами) в отношении контролируемых лиц:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.

Документарная проверка проводится по месту нахождения управления по контролю и надзору в сфере образования минобразования Ростовской области (344002, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 44).

Срок проведения документарной проверки составляет 10 рабочих дней.

Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:

а) истребование документов (осуществляется путем направления контролируемому лицу требования о предоставлении документов с указанием срока предоставления документов, который может быть менее 2 рабочих дней);

б) получение письменных объяснений (осуществляется путем направления контролируемому лицу запроса о предоставлении письменных объяснений с указанием срока, который не может быть менее 2 рабочих дней; письменные объяснения даются контролируемым лицом в свободной форме);

в) экспертиза (осуществляется непосредственно в ходе проверки по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации; оформляется экспертным заключением).

Выездная проверка проводится по месту по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов, а также может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Cроки проведения выездной проверки

Контролируемые лица Выездная проверка Выездная проверка с использованием средств дистанционного взаимодействия
Организации (индивидуальные предприниматели), не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства 5 рабочих дней 10 рабочих дней
Субъекты малого предпринимательства 50 часов
Микропредприятия 15 часов
 Организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие образовательную деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации 5 рабочих дней по каждому филиалу, производственному объекту отдельно 10 рабочих дней по каждому филиалу отдельно

Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:

а) осмотр (проводится в присутствии контролируемого лица или его представителя с применением видеозаписи, оформляется протоколом осмотра);

б) опрос (опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, в том числе обучающихся, может быть проведен по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований; оформляется протоколом опроса);

в) истребование документов (осуществляется при проведении выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия путем направления контролируемому лицу требования о предоставлении документов с указанием срока предоставления документов, который может быть менее 2 рабочих дней);

г) получение письменных объяснений (осуществляется путем направления контролируемому лицу запроса о предоставлении письменных объяснений с указанием срока, который не может быть менее 2 рабочих дней; письменные объяснения даются контролируемым лицом в свободной форме);

д) экспертиза (осуществляется непосредственно в ходе проведения выездной проверки по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации; оформляется экспертным заключением).

Результаты проведенных проверок фиксируются в акте выездной (документарной) проверки.

В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится должностными лицами в отношении объектов государственного контроля (надзора) в сфере образования на основании задания министра (первого заместителя министра) минобразования Ростовской области.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у минобразования Ростовской области, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого минобразованием Ростовской области и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

План проведения контрольных (надзорных) мероприятий формируется с учетом категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Отнесение объекта государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется минобразованием Ростовской области ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска (приложение № 1 к Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования).

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:

  • для категории высокого риска - один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска - один раз в 4 года;

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарных проверок в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:

  • для категории высокого риска - один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска - один раз в 4 года;

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия  в виде выездных и документарных проверок не проводятся.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок. Основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и организация их проведения установлены статьями 57, 58, 62, 63, 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле».

В отношении органов местного самоуправления контрольные (надзорные) мероприятия, а именно плановые и внеплановые выездные/документарные проверки проводятся в соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 9 статьи 93, частями 1, 3, 7 статьи 93.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Перечень сведений, документов, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица при проведении проверки.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения