РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Современная школа
Цель регионального проекта: обеспечение возможности получения качественного общего образования в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Итоги:
-
Построено и введено в эксплуатацию 13 школ на 12985 мест. Участниками проекта стали 7 муниципалитетов (Октябрьский, Каменский районы, города Таганрог, Донецк, Ростов-на-Дону, Шахты, Волгодонск).
-
Обновлена материально-техническая база 22 коррекционных школ (100%), осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Введены новые профили трудового и профессионального обучения: «Обувное дело», «Поварское дело», «Гончарное дело», «Картонажно-переплетное дело». Открыты современные учебные агрокомплексы, значительно обновлены мастерские по профилям «Швейное дело», «Строительное дело», «Столярное дело». В интернатах обновлена материально-техническая база учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного общего и дополнительного образования, помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также приобретено оборудование для проведения занятий по лечебной физкультуре.
-
Открыто 5 детских технопарков «Кванториум» (в том числе на базе школ крупных городов) и детский «технопарк на колесах» - мобильный технопарк, необходимый для доступности дополнительного образования детей в удаленных районах. Кроме того, функционирует еще один технопарк «Кванториум», созданный при ДГТУ в 2018 году за счет средств федерального бюджета, за рамками национального проекта «Образование». Школьники получили возможность изучать лазерные технологии, нейротехнологии и искусственный интеллект, беспилотную авиацию, программирование, 3D-моделированиеи многое другое.
- Созданы и функционируют 686 центров «Точка роста». Центры оснащены современным компьютерным и интерактивным оборудованием, в том числе экспериментальным. Это и цифровые лаборатории для изучения физики, химии, биологии и экологии, и оборудование для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования. Оснащение центров открыло новые возможности для урочной и внеурочной деятельности.
-
141 учитель, переехавший на работу в сельские населенные пункты, получил федеральную поддержку по программе «Земский учитель» в размере 1 млн рублей каждому.