Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Не бояться и действовать: создание образовательной среды в системе дополнительного образования Ростовской области

23 августа 2021
42
7

В течение нескольких лет дополнительное образование кардинально изменилось. Многое достигнуто вследствие планомерной работы и грамотных управленческих решений на уровне Федерации благодаря созданию и успешному функционированию Образовательного центра «Сириус», который стал эталонной образовательной моделью в системе дополнительного образования страны.

Именно «Сириус» в 2015 году стал тем основополагающим фундаментом для развития в российском обществе нового взгляда на систему дополнительного образования в целом и определил приоритетные направления деятельности. В статье «Учеба – это счастье. Как сделать образование в России доступным и качественным независимо от региона» Елена Владимировна Шмелева, руководитель Образовательного Фонда «Талант и успех», выделила основные стратегические контуры, которые позволят обеспечить всестороннее развитие талантов и способностей у каждого ребенка: каждому ребенку – по способностям и равный доступ к социальным, культурным, спортивным, образовательным ресурсам, уменьшение бюрократической нагрузки на преподавателей и детей, обеспечение гармоничного и непрерывного образовательного процесса с детского сада до университета, взаимодействие образования и экономики с прицелом на критические технологии в регионе, применение таланта на местах. Данные подходы близки и для системы образования Ростовской области. Они являются «голосом разума» и поддерживаются на управленческом уровне в регионе.

Школьники сегодня приходят в дополнительное образование не просто для расширения собственного кругозора и эрудиции. Для них – это новый серьёзный виток личностного развития, получения действительно качественных знаний, которые раскроют их потенциал, дадут возможность проявить себя и укрепят уверенность в своих способностях.

«Создание разнообразной образовательной среды, в том числе благодаря информационным технологиям, дает уникальную возможность для раскрытия потенциала каждого обучающегося, а также получения поддержки и сопровождения ведущих специалистов в области педагогики региона, не говоря уже о возможности обучаться очно, или даже приехать на профильную смену. Сегодня обеспечивается равный безвозмездный доступ ребят к образовательным ресурсам. Наша задача увидеть и развить потенциальную одаренность, дар с которым ребенок приходит в мир, чтобы стать счастливым и успешным», – прокомментировала Лариса Валентиновна Балина, министр общего и профессионального образования Ростовской области.

Один из флагманов дополнительного образования Ростовской области Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха». Учреждение работает в рамках трех направлений: «Наука», «Искусство» и «Спорт», предлагая для обучения три формы: очную, очную с применением дистанционных образовательных технологий и очно-заочную форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий (реализация профильных смен – прим. авт.). Ежегодно обучающимся Центра доступны не только занятия с ведущими преподавателями области по выбранному направлению, но и досуговые мероприятия, связанные со здоровьесбережением, командообразованием, тренинговыми занятиями. Для выпускников как минимум одной программы организована возможность вступления в Ассоциацию, а студенты вузов, которые ранее становились победителями и призерами заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников, приглашаются для участия в мастер-классах и научно-популярных лекциях.

«Региональный центр выявления и поддержки одарённых детей «Ступени успеха» сегодня занимает весомое место в системе образования Ростовской области. Мы являемся не только площадкой, где ребята получают академические знания. Мы выстраиваем систему всестороннего развития личности и ее ценности. Это и сами программы, это работа психологической службы, это поддержка ребят, завершивших обучение, в рамках действующей Ассоциации выпускников, это качественное взаимодействие с индустриальными партнерами, это работа с муниципалитетами в части развития наставничества, это организация выступления наших обучающихся на Всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах», – прокомментировала Елизавета Анатольевна Воронина, руководитель Регионального центра «Ступени успеха».

В Ростовской области сформирован целый комплекс мер по развитию гармоничного и непрерывного образовательного процесса с выстраиванием взаимодействия сфер образования и экономики, где курс взят на поступление школьников области на профильные именно для региона специальности.

«В апреле 2021 года состоялся первый выпуск «Центра довузовской подготовки ТАГМЕТ», организованного Таганрогским металлургическим заводом совместно с Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха». Основная цель проекта – повысить уровень знаний в области точных и естественных наук у обучающихся 9-11 классов. Старшие классы являются фундаментом выбора профессиональной траектории, а качественная предподготовка к вступительным испытаниям в течение нескольких лет, а после – сопровождение студента целевой формы обучения индустриальным партером – залог получения высококлассного специалиста в будущем. Именно того, кого ожидает увидеть на рабочем месте организация», – поделилась Елизавета Анатольевна Воронина.

Говоря о подрастающем поколении, нельзя забывать о тех, кто ежедневно вкладывается в их развитие – о педагогах. Задача региона дать возможности и ресурсы для развития кадрового потенциала. Одна из таких возможностей привлечение преподавателей к участию в курсах повышения квалификации, в методических семинарах и стажировках, организуемых Образовательным центром «Сириус», преподавание в группах олимпиадной подготовки, участие в мастер-классах проекта «Мобильный тьютор» как совместно со своими учениками, так и индивидуально.

«Создание особой образовательной среды, в которой обучаются мотивированные дети – это возможность для педагога расти личностно и профессионально, так как в данном случае сама среда будет подталкивать его к покорению новых вершин. В этой части Региональный центр «Ступени успеха» выступает методической площадкой, грамотно используя ресурсы которой, регион получает преподавателя совершенно новой формации», – отметила Лариса Валентиновна Балина.

Система работы с талантливой молодежью сегодня в Ростовской области – это возможность выстраивать собственную эффективную систему, использовать инновационные подходы, апробировать современные качественные практики, не бояться и действовать, а также создавать условия, способствующие максимальному раскрытию способностей и таланта творческих и одаренных детей.

  • Не бояться и действовать: создание образовательной среды в системе дополнительного образования Ростовской области
Hdby37@i*